Отчёт
о деятельности Контрольно-счётной палаты
Белгородской области
за 2015 год
Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счётной палаты Белгородской области за 2015 год подготовлен на основании требований статьи 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Контрольно-счётная палата, Палата).
Основные результаты деятельности Контрольно-счётной палаты Белгородской области за 2015 год
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Белгородской области, законом Белгородской области «О Контрольно-счётной палате Белгородской области» Палатой в отчетном периоде осуществлялся предварительный и последующий контроль за формированием и исполнением бюджета Белгородской области, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области, за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Белгородской области, а также контроль за использованием межбюджетных трансфертов и проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Законом Белгородской области «О Контрольно-счётной палате Белгородской области» установлено, что Контрольно-счётная палата Белгородской области является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Белгородской областной Думой и подотчетным ей.
Статьей 5 закона Белгородской области «О Контрольно-счётной палате Белгородской области» определены основные ее полномочия:
-контроль за исполнением областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области;
-экспертиза проектов законов об областном бюджете и проектов законов о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области;
-внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, годового отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области;
-организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств областного бюджета, средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
-контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Белгородской области, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Белгородской области;
-оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Белгородской области;
-финансово-экономическая экспертиза проектов законов Белгородской области и нормативных правовых актов органов государственной власти Белгородской области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Белгородской области, а также государственных программ Белгородской области;
-анализ бюджетного процесса в Белгородской области и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
-контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Белгородской области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
-подготовка информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Белгородскую областную Думу и Губернатору Белгородской области;
-контроль за ходом и итогами реализации планов и государственных программ Белгородской области;
-участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.
В соответствии с планом деятельности Контрольно-счетной палаты Белгородской области на 2015 год, утвержденным приказом от 30 декабря 2014 г. №41, в отчетном году проведено 29 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (16 контрольных и 13 экспертно-аналитических мероприятий), из них 15 мероприятий (6 контрольных и 9 экспертно-аналитических мероприятий) на основании предложений и запросов Губернатора области. Осуществлялась внешняя проверка годовых отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области. В отчетном году было подготовлено 13 экспертиз на проекты законов.
В рамках оперативного контроля исполнения областного бюджета проводился ежеквартальный анализ отчетов об исполнении областного бюджета. По результатам проведённого анализа подготовлены 3 заключения (за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2015 года).
Проверяемыми органами и организациями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий являлись 73 объекта контроля, в том числе: восемь органов исполнительной власти Белгородской области (департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области, департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, департамент образования Белгородской области, управление физической культуры и спорта Белгородской области, управление охраны и использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания Белгородской области, управление социальной защиты населения Белгородской области, управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области), муниципальные районы и городские округа. В 2-х муниципальных образованиях проводилась проверка использования средств местного бюджета, во всех городских округах – закупка продуктов питания в образовательных учреждениях, в 4-х муниципальных образованиях – использование средств на адресные программы переселения граждан из аварийного жилья, в 8-ми районах - использование средств на капитальный ремонт многоквартирных домов.
Также объектами проверок были учреждения, организации, в том числе ОГБУ «Белгородский институт искусств и культуры» (финансово-хозяйственная деятельность), ОГБУ «Центр социальных инвестиций и строительства», ОГБУ «Управление капитального строительства Белгородской области» (как заказчики), учреждения здравоохранения, и другие.
При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий особое внимание было уделено вопросам обоснованности использования средств при проведении строительно-монтажных и ремонтных работ, законности и эффективности использования бюджетных средств при осуществлении закупок продуктов питания в учреждениях образования, использования средств дорожного фонда, использования государственного имущества, эффективности исполнения отдельных государственных программ, а также использование средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств областного бюджета на капитальный ремонт многоквартирных домов и на переселение граждан из аварийного жилья.
В отчетном году в соответствии с Решением о проведении совместного контрольного мероприятия Счётной палатой Российской Федерации и Контрольно-счётной палатой Белгородской области от 3 июня 2015 №РШ-2/13-02 проведено контрольное мероприятие «Проверка достаточности финансовых ресурсов, направленных в 2014 году и истекшем периоде 2015 года на обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации по исполнению полномочий, установленных законами, иными нормативными правовыми актами, в целях оценки проблем сбалансированности бюджета», в рамках которого был проведен анализ исполнения полномочий в Белгородской области за период с 2005 по 2015 годы. В составе комиссии Счетной палаты проведена масштабная работа по оценке сбалансированности бюджета области за последние 11 лет. Все выводы и предложения содержатся в отчете Счетной палаты Российской Федерации, в адрес Правительства области Счетной палатой было направлено представление.
Также совместно со Счетной палатой проводилось экспертно-аналитическое мероприятие «Оценка эффективности использования финансовой помощи, предоставленной Белгородской области за счет средств федерального бюджета, в том числе оценка влияния такой помощи на объем и структуру государственного долга Белгородской области». При проведении анализа использования средств федерального бюджета установлено, что отдельные показатели, установленные соглашениями, не были достигнуты (в основном по объективным причинам). Установлено также, что в анализируемом периоде размер государственного долга Белгородской области, расходов на его обслуживание, объем заимствований, и размер дефицита областного бюджета не превышают нормативных значений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в 2015 году Контрольно-счётной палатой выявлено нарушений и недостатков в финансово-бюджетной сфере на сумму 336 454,5 тыс. рублей (из них средства областного бюджета – 142 367,7 тыс. рублей). Информация по видам нарушений представлена в таблице:
(тыс. рублей)
№ п/п |
Виды нарушений[1] |
Общая сумма нарушений |
Удельный вес в общей сумме (%) |
Сумма по средствам областного бюджета |
Удельный вес по средствам областного бюджета (%) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Нецелевое использование средств |
2457,7 |
0,7 |
768,8 |
0,5 |
2. |
Неэффективное использование средств |
122 428,7 |
36,4 |
15 885,0 |
11,2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
3. |
Необоснованное использование средств |
166 033,0 |
49,4 |
125 348,1 |
88,0 |
4. |
Потери бюджета |
45 535,1 |
13,5 |
365,8 |
0,3 |
Всего |
336454,5 |
100 |
142367,7 |
100 |
Важнейшей проблемой во всех проверяемых объектах остается отсутствие должного контроля за выполнением работ со стороны государственных заказчиков (заказчиков) всех уровней (органов исполнительной власти Белгородской области и учреждений, предприятий подведомственной сети), в результате чего принимаются к оплате невыполненные работы, работы завышенной стоимости, производится необоснованная выплата заработной платы, что приводит к неэффективному и нерациональному расходованию средств бюджета Белгородской области.
По-прежнему при проверках устанавливаются факты некачественного выполнения работ, непринятия мер по своевременному исполнению обязательств, предусмотренных государственными контрактами.
Бо́льшая часть нарушений связана с нарушениями в бюджетной сфере (необоснованное использование бюджетных средств, а также потери бюджета), не достижение целей утвержденных программ, нарушения гражданского законодательства.
В общем объеме выявленных нарушений при использовании государственных средств необоснованное использование средств составило 166033,0 тыс. рублей тыс. рублей, или 49,4 процентов, в том числе оплачивались работы, не предусмотренные проектно-сметной документацией, завышалась стоимость выполненных работ за счет завышения индекса удорожания сметной стоимости строительства, стоимости материалов, завышалась стоимость оборудования, принимались к оплате и оплачивались фактически невыполненные работы, выплачивались разного рода выплаты без достаточных оснований, с нарушениями законодательных и нормативных правовых актов, допущены необоснованные расходы при исполнении адресных программ по переселению граждан из аварийного жилья и капитальному ремонту многоквартирных домов, установлено завышение стоимости продуктов питания, закупаемых для образовательных учреждений в г.Белгороде и г.Старый Оскол, производились другие необоснованные расходы.
Нецелевое использование средств составило 2457,7 тыс. рублей (в т.ч. средства областного бюджета – 768,8 тыс. рублей), оплачены работы, не относящиеся к капитальному ремонту многоквартирных домов.
Нарушения Бюджетного кодекса Российской Федерации в части неэффективного использования бюджетных средств (нарушения принципа эффективности использования бюджетных средств - статья 34 БК РФ) выявлены на общую сумму 122428,7 тыс. рублей (36,4%). Так, к примеру, выявлено неэффективное приобретение в муниципальную собственность доли в хозяйственном обществе в Старооскольском городском округе, не достигнуты ожидаемые результаты по госпрограмме «Развитие физической культуры и спорта в Белгородской области», не использовалось имущество в Ровеньском районе, Белгородском институте искусств и культуры.
Потери бюджета составили 45535,1 тыс. рублей (из них по областному бюджету – 365,8 тыс. рублей), выразившиеся, в основном, в не предъявлении пени, штрафов и неустоек за нарушения договорных обязательств, неучтении арендных платежей. Кроме того, в муниципальных образованиях имущество передавалось в безвозмездное пользование.
(Подробная информация о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и информация о выявленных нарушениях прилагаются к отчету.)
Во многом причиной выявленных нарушений является отсутствие принятия адекватных мер как к поставщикам, подрядчикам и другим контрагентам, так и персональной ответственности за допускаемые нарушения руководителей проверяемых объектов.
В числе выявленных нарушений имеют также место нарушения законодательства в области предоставления и использования бюджетных субсидий, субвенций, есть нарушения правил бухгалтерского (бюджетного) учета, в том числе требований Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (оплата работ без оформления соответствующих оправдательных документов, несоответствие данных бухгалтерского учета первичным документам, фактам, данным контрагентов, отражение в бухгалтерском учете не в полном объеме основных средств, дебиторской и кредиторской задолженностей), требований Инструкции, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года № 157н по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, и других нормативных правовых актов.
В ходе проведенных мероприятий были выявлены нарушения в области закупок для государственных и муниципальных нужд.
Не во всех муниципальных образованиях ведется реестр договоров аренды земельных участков, в результате чего отсутствуют данные о действительном количестве и состоянии исполнения договоров аренды земельных участков, заключённых с физическими и юридическими лицами.
Имело место нарушение ч. 2 ст. 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Белгородской области от 9 октября 2007 г. № 233-пп «О предельных нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления» в части превышения предельного размера расходов на оплату труда муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления.
Для принятия мер по итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий было направлено 19 представлений и 8 информаций проверяемым организациям, государственным органам, органам местного самоуправления, 29 информаций в Белгородскую областную Думу, 29 информаций Губернатору Белгородской области, 18 информационных писем в государственные органы.
По результатам контрольных мероприятий 25 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности (10-ти объявлен выговор, 15– замечания). Материалы по 8-ми проверкам направлены в прокуратуру Белгородской области и в правоохранительные органы, с которыми работа проводится на постоянной основе.
В зависимости от характера выявленных нарушений и недостатков строилась и работа, направленная на их устранение, принимались соответствующие меры в рамках установленной компетенции и предоставленных полномочий. В ряде случаев устранение нарушений осуществлялось непосредственно в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в т.ч. имело место предотвращение оплаты необоснованных расходов на общую сумму 38369,8тыс. рублей.
По результатам проведенных в 2015 году мероприятий на дату подготовки настоящего отчета возмещены средства на общую сумму 82376,8 тыс. рублей (в т.ч. средств областного бюджета - 74520,6 тыс. рублей).
Кроме этого, по результатам контрольных мероприятий, проведенных в 2014 году, в 2015 году было устранено нарушений на общую сумму 84,9 тыс. рублей.
Таким образом, в 2015 году по результатам проведенных мероприятий было устранено нарушений (с учетом предотвращенных оплат) на общую сумму 120831,5 тыс. рублей (82376,8т.р.+ 84,9т.р.+ 38369,8 т.р.), что составляет 35,9% от суммы выявленных нарушений.
(Подробная информация о принятых мерах по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий прилагается к отчету.)
По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий законом Белгородской области от 18 июня 2015 года также внесены изменения в закон Белгородской области от 31 января 2013 года № 173 в части порядка финансирования капитального ремонта в случае передачи функции технического заказчика органам местного самоуправления или муниципальным бюджетным учреждениям.
В муниципальных образованиях вносились изменения в нормативные правовые акты или принимались новые нормативные правовые акты, в том числе в части индексации арендной платы за пользование муниципальным имуществом и земельными участками, перечисления в бюджет части прибыли унитарных предприятий.
Продолжается работа органов исполнительной власти Белгородской области, органов местного самоуправления, должностными лицами учреждений по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольных мероприятий, проведенных Палатой в предыдущих отчетных периодах.
В целом, в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий установлено, что состояние внутреннего финансового контроля в органах исполнительной власти области, государственных органах, муниципальных образованиях не в полной мере обеспечивало системный и результативный контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, получателями субсидий на выполнение установленного государственного задания, что приводит к неправомерному и неэффективному использованию бюджетных средств.
Основные результаты иной деятельности
Реализация принципа гласности и открытости в деятельности Контрольно-счётной палаты, как и в предыдущие годы, осуществлялась в различных направлениях.
Основой для обеспечения доступа к информации о результатах деятельности Контрольно-счётной палаты и взаимодействия с государственными органами послужило публичное представление деятельности Палаты и ее итогов на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В целях совершенствования взаимодействия Контрольно-счётной палаты с контрольно-счетными органами муниципальных образований, обмена опытом реализации полномочий в области осуществления внешнего государственного и муниципального финансового контроля, выработки единых подходов к вопросам планирования и проведения совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий продолжалась работа Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счётной палате Белгородской области и Президиума Совета.
Председатель Контрольно-счетной палаты в январе 2015 года принял участие в расширенном заседании Коллегии Счётной палаты Российской Федерации, посвящённом 20-летию со дня образования ведомства, в июне 2015 года - во Всероссийской конференции контрольно-счетных органов «Реализация положений 44-ФЗ, регламентирующих проведение аудита в сфере закупок, анализ, практика применения».
В октябре 2015 года председатель, заместитель председателя, аудиторы приняли участие в IV общем собрании представительства Союза муниципальных контрольно-счетных органов в Центральном федеральном округе «Актуальные проблемы и практика проведения аудита в сфере закупок», проводимом в Старооскольском городском округе, где с докладом выступила аудитор Контрольно-счётной палаты.
В 2015 году подписано Соглашение о сотрудничестве между Контрольно-счётной палатой Белгородской области и Контрольно-ревизионной комиссией Старооскольского городского округа г. Белгорода.
Сотрудники Контрольно-счётной палаты приняли участие в качестве третьего лица по 16 искам в 121 заседании Арбитражного суда Белгородской области, в 6 заседаниях арбитражного суда апелляционной инстанции (19 Апелляционный суд г. Воронеж), в 1 судебном заседании с использованием видеоконференцсвязи суда Кассационной инстанции (г.Калуга) по поддержанию исковых требований, связанных с возмещением бюджетных средств по материалам Контрольно-счётной палаты.
По судебным решениям взыскано с ответчика ООО «БелСтройИнвест» сумма неосновательного обогащения по заключенным муниципальным контрактам, проценты за пользование чужими денежными средствами, неустойка, на общую сумму 7574,1 тыс. рублей.
Разработаны и утверждены четыре стандарта организации деятельности Контрольно-счетной палаты: СОД КСО 1 «Организация методологического обеспечения контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счётной палаты Белгородской области», СОД КСО 2 «Планирование деятельности Контрольно-счётной палаты Белгородской области, СОД КСО 3 «Подготовка отчета о работе Контрольно-счётной палаты Белгородской области, СОД КСО 4 «Организация контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Контрольно-счётной палаты Белгородской области совместно с органами финансового контроля, правоохранительными, надзорными и иными органами».
Осуществляется сопровождение расследования уголовного дела по факту хищения бюджетных средств в сумме 2 067 тыс. рублей, выделенных на ремонт здания клинико-диагностической лаборатории ОГКУЗ «Противотуберкулезный диспансер».
В 2015 году проводилась работа по оптимизации и сокращению расходов областного бюджета на содержание Палаты. При утвержденных бюджетных ассигнованиях (с учетом снижения плановых расходов на 1397,0 тыс. рублей) в сумме 23341,0 тыс. рублей, фактически произведены расходы на сумму 21292,0 тыс. рублей (91,2 % от запланированного), в том числе направлено на заработную плату - 14567,0 тыс. рублей, начисления на заработную плату – 3981,0 тыс. рублей, другие расходы -2744,0 тысяч рублей (командировочные расходы, приобретение оргтехники, канцелярских товаров, оплата связи, программных продуктов, информационных систем и прочие расходы).
Как и в предыдущие годы, особое внимание уделялось анализу коррупциогенных факторов и рисков в бюджетном процессе, выявлению таких факторов при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проверке соблюдения лицами, замещающими государственные должности Белгородской области, и государственными гражданскими служащими ограничений и запретов, связанных с замещением должностей.
В 2015 году продолжалась целенаправленная работа по профессиональной переподготовке и повышению квалификации сотрудников Контрольно-счётной палаты Белгородской области.
По программе повышения квалификации прошли обучение 12 гражданских служащих Палаты, в том числе 3 сотрудника обучались в ФБУ «Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счётной палаты Российской Федерации» (г. Москва). Один сотрудник обучается в аспирантуре НИИ системного анализа Счётной палаты Российской Федерации.
С целью приобретения новых и развитие имеющихся знаний, умений и навыков в сфере контрольной, экспертно-аналитической, кадровой, правовой и финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с утвержденными учебно-тематическими планами проведения внутрикорпоративного обучения в Контрольно-счётной палате Белгородской области за 2015 год проведено 17 занятий в виде лекций и семинаров. Рассмотрены вопросы внешнего государственного финансового контроля, кадровой и учетной политики, правового регулирования, противодействия коррупции.
Проведена плановая аттестация 6 гражданских служащих, рассмотрены вопросы о присвоении классных чинов 8 гражданским служащим. Проведено 9 заседаний комиссии по оценке уровней выраженности профессиональных компетенций в Палате (проведена оценка уровней выраженности профессиональных компетенций методом кейс-интервью: лиц, в отношении которых осуществлялось наставничество, лиц, впервые принятых на гражданскую службу, лиц, подавших заявление для изменения размера надбавки за особые условия службы и других).
В 2015 году в Контрольно-счётной палате Белгородской области осуществляли деятельность заслуженный юрист Российской Федерации, заслуженный экономист Российской Федерации, один кандидат наук, два аудитора, имеющие квалификационные аттестаты аудитора, выданные Минфином России.
В целях повышения мотивации служебной деятельности в Палате используется система поощрения и награждения. За достигнутые успехи в области внешнего государственного финансового контроля в 2015 году один сотрудник награжден нагрудным знаком «Отличник государственной гражданской службы Белгородской области» и один - Почетной грамотой Белгородской областной Думы.
Заключительные положения
В отчетном периоде Контрольно-счётной палатой Белгородской области осуществлялась реализация полномочий, возложенных на нее Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Белгородской области, законом Белгородской области «О Контрольно-счётной палате Белгородской области».
Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность была направлена на выявление проблем и решение актуальных вопросов в агропромышленном комплексе области, законности и эффективности использования средств в системе образования, здравоохранения, использовании межбюджетных трансфертов.
Учитывая итоги контрольных мероприятий, проведенных в 2015 году, был утвержден план деятельности Контрольно-счётной палаты Белгородской области на 2016 год (приказ №47 от 30 декабря 2015 года), в котором определены приоритетные области контрольной, экспертно-аналитической и иной деятельности:
-обеспечение контроля за выполнением задач, поставленных в ежегодном Послании Президента Российской Федерации Путина В.В. Федеральному собранию (3 декабря 2015 года), реализаций майских Указов Президента;
-контроль исполнения Плана мероприятий по решению задач, изложенных Губернатором области Е.С. Савченко на церемонии вступления в должность 20 октября 2012 года;
-контроль за формированием и исполнением областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области;
-контроль правомерности и аудит эффективности использования средств бюджета Белгородской области и объектов собственности Белгородской области;
-оценка эффективности использования бюджетных средств на дорожное хозяйство;
-реализация полномочий по осуществлению контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, а также проверка местного бюджета;
-проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг.
В целях совершенствования взаимодействия Контрольно-счётной палаты с контрольно-счетными органами муниципальных образований, выработки единых подходов к вопросам планирования и проведения совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий продолжится работа Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счётной палате Белгородской области и Президиума Совета.
Председатель
Контрольно-счётной палаты
Белгородской области Н. А. Звертаев
Размещено: 24.03.2016
[1]-нецелевое использование средств - направление средств бюджета в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств (статья 306.4 БК РФ);
-незаконное использование средств - использование средств в нарушение законов;
-неэффективное использование средств - использование средств с нарушением статьи 34 БК РФ;
-необоснованное использование средств - расходы, произведенные при отсутствии соответствующих первичных документов и других оснований для расходования средств;
-потери бюджета – не поступившие средства в бюджеты в результате действий (бездействий) должных лиц, выражены в виде неполученной арендной платы при передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование, занижения ставок арендной платы, неприменения штрафных санкций к поставщикам и подрядчикам, нарушающим условия заключенных контрактов.