Отчёт

о деятельности Контрольно-счётной палаты

Белгородской области

за 2015 год

 

Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счётной палаты Белгородской области за 2015 год подготовлен на основании требований статьи 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Контрольно-счётная палата, Палата).

 

Основные результаты деятельности Контрольно-счётной палаты Белгородской области за 2015 год

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Белгородской области, законом Белгородской области «О Контрольно-счётной палате Белгородской области» Палатой в отчетном периоде осуществлялся предварительный и последующий контроль за формированием и исполнением бюджета Белгородской области, бюджета территориального  фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области, за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Белгородской области, а также контроль за использованием межбюджетных трансфертов и проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Законом Белгородской области «О Контрольно-счётной палате Белгородской области» установлено, что Контрольно-счётная палата Белгородской области является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Белгородской областной Думой и подотчетным ей.

Статьей 5 закона Белгородской области «О Контрольно-счётной палате Белгородской области» определены основные ее полномочия:

-контроль за исполнением областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области;

-экспертиза проектов законов об областном бюджете и проектов законов о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области;

-внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, годового отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области;

-организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств областного бюджета, средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

-контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Белгородской области, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Белгородской области;

-оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Белгородской области;

-финансово-экономическая экспертиза проектов законов Белгородской области и нормативных правовых актов органов государственной власти Белгородской области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Белгородской области, а также государственных программ Белгородской области;

-анализ бюджетного процесса в Белгородской области и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

-контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Белгородской области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

-подготовка информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Белгородскую областную Думу и Губернатору Белгородской области;

-контроль за ходом и итогами реализации планов и государственных программ Белгородской области;

-участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.

В соответствии с планом деятельности Контрольно-счетной палаты Белгородской области на 2015 год, утвержденным приказом от 30 декабря 2014 г. №41, в отчетном году проведено 29 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (16 контрольных  и  13 экспертно-аналитических мероприятий), из них 15 мероприятий (6 контрольных  и  9 экспертно-аналитических мероприятий) на основании предложений и запросов  Губернатора области. Осуществлялась внешняя проверка годовых отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области. В отчетном году было подготовлено 13 экспертиз на  проекты законов.

В рамках оперативного контроля исполнения областного бюджета проводился ежеквартальный анализ отчетов об исполнении областного бюджета. По результатам проведённого анализа подготовлены 3 заключения (за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2015 года).

Проверяемыми органами и организациями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий являлись 73 объекта контроля, в том числе:  восемь  органов исполнительной власти    Белгородской области (департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области, департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, департамент образования Белгородской области, управление физической культуры и спорта Белгородской области, управление охраны и использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания Белгородской области, управление социальной защиты населения Белгородской области, управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области), муниципальные районы и  городские округа. В 2-х муниципальных образованиях проводилась проверка использования средств местного бюджета, во всех городских округах – закупка продуктов питания в образовательных учреждениях, в 4-х муниципальных образованиях – использование средств на адресные программы переселения граждан из аварийного жилья, в  8-ми районах -  использование средств на  капитальный ремонт многоквартирных домов.

Также объектами проверок были учреждения, организации, в том числе ОГБУ «Белгородский институт искусств и культуры» (финансово-хозяйственная деятельность), ОГБУ «Центр социальных инвестиций и строительства», ОГБУ «Управление капитального строительства Белгородской области» (как заказчики), учреждения здравоохранения, и другие.

При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий особое внимание было уделено вопросам обоснованности использования средств при проведении строительно-монтажных и ремонтных работ, законности и эффективности использования бюджетных средств при осуществлении закупок продуктов питания в учреждениях образования, использования средств дорожного фонда, использования государственного имущества,  эффективности исполнения отдельных государственных программ, а также использование средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств областного бюджета на капитальный ремонт многоквартирных домов и на переселение граждан из аварийного жилья.

В отчетном году в соответствии с Решением о проведении совместного контрольного мероприятия Счётной палатой Российской Федерации и Контрольно-счётной палатой Белгородской области от 3 июня 2015 №РШ-2/13-02 проведено контрольное мероприятие «Проверка достаточности финансовых ресурсов, направленных в 2014 году и истекшем периоде 2015 года на обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации по исполнению полномочий, установленных законами, иными нормативными правовыми актами, в целях оценки проблем сбалансированности бюджета», в рамках которого был проведен анализ исполнения полномочий в Белгородской области  за период с 2005 по 2015 годы. В составе комиссии Счетной палаты проведена масштабная работа по оценке сбалансированности бюджета области за последние 11 лет. Все выводы и предложения содержатся в отчете Счетной палаты Российской Федерации, в адрес Правительства области Счетной палатой было направлено представление.

Также совместно со Счетной палатой проводилось экспертно-аналитическое мероприятие «Оценка эффективности использования финансовой помощи, предоставленной Белгородской области за счет средств федерального бюджета, в том числе оценка влияния такой помощи на объем и структуру государственного долга Белгородской области». При проведении анализа использования средств федерального бюджета установлено, что отдельные показатели, установленные соглашениями, не были достигнуты (в основном по объективным причинам).  Установлено также, что в анализируемом периоде размер государственного долга Белгородской области, расходов на его обслуживание, объем заимствований, и размер дефицита областного бюджета не превышают нормативных значений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в 2015 году Контрольно-счётной палатой выявлено нарушений и недостатков в финансово-бюджетной сфере на сумму 336 454,5 тыс. рублей (из них средства областного бюджета – 142 367,7 тыс. рублей). Информация по видам нарушений представлена в таблице:

(тыс. рублей)

 

№ п/п

Виды нарушений[1]

Общая сумма нарушений

Удельный вес в общей сумме (%)

Сумма по средствам областного бюджета

Удельный вес по средствам областного бюджета (%)

1

2

3

4

5

6

1.

Нецелевое использование средств

2457,7

0,7

768,8

0,5

2.

Неэффективное использование средств

122 428,7

36,4

15 885,0

11,2

1

2

3

4

5

6

3.

Необоснованное использование средств

166 033,0

49,4

125 348,1

88,0

4.

Потери бюджета

45 535,1

13,5

365,8

0,3

Всего

336454,5

100

142367,7

100

 

Важнейшей проблемой во всех проверяемых объектах  остается отсутствие должного контроля за выполнением работ со стороны государственных заказчиков (заказчиков) всех уровней (органов исполнительной власти    Белгородской области и учреждений, предприятий подведомственной сети), в результате чего принимаются к оплате невыполненные работы, работы завышенной стоимости, производится необоснованная выплата заработной платы,   что приводит к неэффективному и нерациональному расходованию средств бюджета    Белгородской области.

По-прежнему при проверках устанавливаются факты некачественного выполнения работ, непринятия мер по своевременному исполнению обязательств, предусмотренных государственными контрактами.

Бо́льшая часть нарушений связана с нарушениями в бюджетной сфере (необоснованное использование бюджетных средств, а также потери бюджета), не достижение целей утвержденных программ, нарушения  гражданского законодательства.

В общем объеме выявленных нарушений при использовании государственных средств необоснованное использование средств составило 166033,0 тыс. рублей тыс. рублей, или 49,4 процентов, в том числе оплачивались работы, не предусмотренные проектно-сметной документацией, завышалась стоимость выполненных работ за счет завышения индекса удорожания сметной стоимости строительства, стоимости материалов, завышалась стоимость оборудования, принимались к оплате  и оплачивались фактически невыполненные работы, выплачивались разного рода выплаты без достаточных оснований, с нарушениями законодательных и нормативных правовых актов, допущены необоснованные расходы при исполнении адресных программ по переселению граждан из аварийного жилья и капитальному ремонту многоквартирных домов, установлено завышение стоимости продуктов питания, закупаемых для образовательных учреждений в г.Белгороде и г.Старый Оскол, производились другие необоснованные расходы.

Нецелевое использование средств составило 2457,7 тыс. рублей (в т.ч. средства областного бюджета – 768,8 тыс. рублей), оплачены работы, не относящиеся к капитальному ремонту многоквартирных домов.

     Нарушения Бюджетного кодекса Российской Федерации в части неэффективного использования бюджетных средств (нарушения принципа эффективности использования бюджетных средств - статья 34 БК РФ) выявлены на общую сумму 122428,7 тыс. рублей (36,4%). Так, к примеру, выявлено неэффективное приобретение в муниципальную собственность доли в хозяйственном обществе в Старооскольском городском округе, не достигнуты ожидаемые результаты по госпрограмме «Развитие физической культуры и спорта в Белгородской области», не использовалось имущество в Ровеньском районе, Белгородском институте искусств и культуры.

Потери бюджета составили 45535,1 тыс. рублей (из них по областному бюджету – 365,8 тыс. рублей), выразившиеся, в основном, в не предъявлении пени, штрафов и неустоек за нарушения договорных обязательств, неучтении арендных платежей.  Кроме того, в муниципальных образованиях имущество передавалось в безвозмездное пользование.

(Подробная информация о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и информация о выявленных нарушениях прилагаются к отчету.)

Во многом причиной выявленных нарушений является отсутствие принятия адекватных мер как к поставщикам, подрядчикам и другим контрагентам, так и персональной ответственности за допускаемые нарушения руководителей проверяемых объектов.

В числе выявленных нарушений имеют также место нарушения законодательства в области предоставления и использования бюджетных субсидий, субвенций, есть нарушения правил бухгалтерского (бюджетного) учета, в том числе требований Федерального закона от 6 декабря 2011 г.  № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (оплата работ без оформления соответствующих оправдательных документов, несоответствие данных бухгалтерского учета первичным документам, фактам, данным контрагентов, отражение в бухгалтерском учете не в полном объеме основных средств, дебиторской и кредиторской задолженностей), требований Инструкции, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года № 157н  по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, и других нормативных правовых актов.

В ходе проведенных мероприятий  были выявлены нарушения в области закупок для государственных и муниципальных нужд.

Не во всех муниципальных образованиях ведется реестр договоров аренды земельных участков, в результате чего отсутствуют данные о действительном количестве и состоянии исполнения договоров аренды земельных участков, заключённых с физическими и юридическими лицами.

Имело место нарушение ч. 2 ст. 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Белгородской области от 9 октября 2007 г. № 233-пп «О предельных нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления» в части превышения предельного размера расходов на оплату  труда муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления.

Для принятия мер по итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий было направлено 19 представлений и 8 информаций проверяемым организациям, государственным органам, органам местного самоуправления,  29 информаций в Белгородскую областную Думу, 29 информаций Губернатору Белгородской области, 18 информационных писем в государственные органы.

По результатам контрольных мероприятий 25 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности (10-ти объявлен выговор, 15– замечания). Материалы по 8-ми проверкам направлены в прокуратуру Белгородской области  и в правоохранительные органы, с которыми работа проводится на постоянной основе.

В зависимости от характера выявленных нарушений и недостатков строилась и работа, направленная на их устранение, принимались соответствующие меры в рамках установленной компетенции и предоставленных полномочий. В ряде случаев устранение нарушений  осуществлялось непосредственно в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в т.ч. имело место  предотвращение оплаты необоснованных расходов на общую сумму 38369,8тыс. рублей.

По результатам проведенных в 2015 году мероприятий на дату подготовки  настоящего отчета возмещены средства на общую сумму 82376,8 тыс. рублей (в т.ч. средств областного бюджета - 74520,6 тыс. рублей).

Кроме этого, по результатам контрольных мероприятий, проведенных в 2014 году, в 2015 году было устранено нарушений на общую сумму 84,9 тыс. рублей.

Таким образом, в 2015 году по результатам проведенных мероприятий было устранено нарушений (с учетом предотвращенных оплат) на общую сумму 120831,5 тыс. рублей (82376,8т.р.+ 84,9т.р.+ 38369,8 т.р.), что составляет 35,9% от суммы выявленных нарушений.

(Подробная информация о принятых мерах по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий  прилагается к отчету.)

По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий законом Белгородской области от 18 июня 2015 года также внесены изменения в закон Белгородской области от 31 января 2013 года № 173 в части порядка финансирования капитального ремонта в случае передачи функции технического заказчика органам местного самоуправления или муниципальным бюджетным учреждениям.

В муниципальных образованиях вносились изменения в нормативные правовые акты или принимались новые нормативные правовые акты, в том числе в части индексации арендной платы за пользование муниципальным имуществом и земельными участками, перечисления в бюджет части прибыли унитарных предприятий.

Продолжается работа органов исполнительной власти Белгородской области, органов местного самоуправления, должностными лицами учреждений по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольных мероприятий, проведенных Палатой в предыдущих отчетных периодах.

В целом, в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий установлено, что состояние внутреннего финансового контроля в органах исполнительной власти области, государственных органах, муниципальных образованиях  не в полной мере обеспечивало системный и результативный контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, получателями субсидий на выполнение установленного государственного задания, что приводит к неправомерному и неэффективному использованию бюджетных средств.

 

Основные результаты иной деятельности

 

Реализация принципа гласности и открытости в деятельности Контрольно-счётной палаты, как и в предыдущие годы, осуществлялась в различных направлениях.

Основой для обеспечения доступа к информации о результатах деятельности Контрольно-счётной палаты  и взаимодействия с государственными органами послужило публичное представление деятельности Палаты и ее итогов на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

В целях совершенствования взаимодействия Контрольно-счётной палаты с контрольно-счетными органами муниципальных образований, обмена опытом реализации полномочий в области осуществления  внешнего государственного и муниципального финансового контроля, выработки единых подходов к  вопросам планирования и проведения совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий продолжалась работа Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счётной палате Белгородской области и Президиума Совета.

Председатель Контрольно-счетной палаты в январе 2015 года принял участие в расширенном заседании Коллегии Счётной палаты Российской Федерации, посвящённом 20-летию со дня образования ведомства, в июне 2015 года - во Всероссийской конференции контрольно-счетных органов «Реализация положений 44-ФЗ, регламентирующих проведение аудита в сфере закупок, анализ, практика применения».

В октябре 2015 года председатель, заместитель председателя, аудиторы приняли участие в IV общем собрании представительства Союза муниципальных контрольно-счетных органов в Центральном федеральном округе «Актуальные проблемы и практика проведения аудита в сфере закупок», проводимом в Старооскольском городском округе, где с докладом выступила аудитор Контрольно-счётной палаты.

В 2015 году подписано Соглашение о сотрудничестве между Контрольно-счётной палатой Белгородской области и Контрольно-ревизионной комиссией Старооскольского городского округа г. Белгорода.

Сотрудники Контрольно-счётной палаты приняли участие в качестве третьего лица по 16 искам в 121 заседании Арбитражного суда Белгородской области, в 6 заседаниях арбитражного суда апелляционной инстанции (19 Апелляционный суд г. Воронеж), в 1 судебном заседании с использованием видеоконференцсвязи суда Кассационной инстанции (г.Калуга) по поддержанию исковых требований, связанных с возмещением бюджетных средств по материалам Контрольно-счётной палаты.

По судебным решениям взыскано с ответчика ООО «БелСтройИнвест» сумма неосновательного обогащения по заключенным муниципальным контрактам, проценты за пользование чужими денежными средствами, неустойка, на общую сумму 7574,1 тыс. рублей.

Разработаны и утверждены четыре стандарта организации деятельности Контрольно-счетной палаты: СОД КСО 1 «Организация методологического обеспечения контрольной и экспертно-аналитической деятельности  Контрольно-счётной палаты  Белгородской области», СОД  КСО 2 «Планирование  деятельности Контрольно-счётной палаты  Белгородской области, СОД  КСО 3 «Подготовка отчета о работе Контрольно-счётной палаты  Белгородской области, СОД  КСО 4 «Организация контрольных  и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Контрольно-счётной палаты Белгородской области совместно с органами финансового  контроля, правоохранительными, надзорными и иными органами».

Осуществляется сопровождение расследования уголовного дела по факту хищения бюджетных средств в сумме 2 067 тыс. рублей, выделенных на ремонт здания клинико-диагностической лаборатории ОГКУЗ «Противотуберкулезный диспансер».

В 2015 году проводилась  работа по оптимизации и сокращению расходов областного бюджета на содержание Палаты. При утвержденных бюджетных ассигнованиях (с учетом снижения плановых расходов на 1397,0 тыс. рублей) в сумме 23341,0 тыс. рублей, фактически произведены расходы на сумму 21292,0 тыс. рублей (91,2 % от запланированного), в том числе направлено  на заработную плату  - 14567,0 тыс. рублей,  начисления на заработную плату – 3981,0 тыс. рублей, другие расходы -2744,0 тысяч рублей (командировочные расходы, приобретение оргтехники, канцелярских товаров, оплата связи, программных продуктов, информационных систем и прочие расходы).

Как и в предыдущие годы, особое внимание уделялось анализу коррупциогенных факторов и рисков в бюджетном процессе, выявлению таких факторов при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проверке соблюдения лицами, замещающими государственные должности Белгородской области, и государственными гражданскими служащими ограничений и запретов, связанных с замещением должностей.

В 2015 году продолжалась целенаправленная работа по профессиональной переподготовке и повышению квалификации сотрудников Контрольно-счётной палаты   Белгородской области.

По программе повышения квалификации прошли обучение 12 гражданских служащих Палаты, в том числе 3 сотрудника обучались в ФБУ «Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счётной палаты Российской Федерации» (г. Москва). Один сотрудник обучается в аспирантуре НИИ системного анализа Счётной палаты Российской Федерации.

С целью приобретения новых  и развитие имеющихся знаний, умений и навыков в сфере контрольной, экспертно-аналитической, кадровой, правовой и финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с утвержденными учебно-тематическими планами проведения внутрикорпоративного обучения в Контрольно-счётной палате Белгородской области за 2015 год проведено 17 занятий в виде лекций и семинаров. Рассмотрены вопросы внешнего государственного финансового контроля, кадровой и учетной политики, правового регулирования, противодействия коррупции.

Проведена плановая аттестация 6 гражданских служащих, рассмотрены вопросы о присвоении классных чинов 8 гражданским служащим. Проведено 9 заседаний комиссии по оценке уровней  выраженности профессиональных компетенций в Палате (проведена оценка уровней выраженности профессиональных компетенций методом кейс-интервью: лиц, в отношении которых осуществлялось наставничество, лиц, впервые принятых на гражданскую службу, лиц, подавших заявление для изменения размера надбавки за особые условия службы и других).

В 2015 году в Контрольно-счётной палате  Белгородской области осуществляли деятельность заслуженный юрист Российской Федерации, заслуженный экономист Российской Федерации, один кандидат наук, два аудитора, имеющие квалификационные аттестаты аудитора, выданные Минфином России.

В целях повышения мотивации служебной деятельности в Палате используется система поощрения и награждения. За достигнутые успехи в области внешнего государственного финансового контроля в 2015 году один сотрудник награжден нагрудным знаком «Отличник государственной гражданской службы Белгородской области» и один - Почетной грамотой Белгородской областной Думы.

 

 

Заключительные положения

В отчетном периоде Контрольно-счётной палатой Белгородской области осуществлялась реализация полномочий, возложенных на нее Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Белгородской области, законом Белгородской области «О Контрольно-счётной палате Белгородской области».

Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность была направлена на выявление проблем и решение актуальных вопросов в агропромышленном комплексе области, законности и эффективности использования средств в системе образования, здравоохранения, использовании межбюджетных трансфертов.

Учитывая  итоги контрольных мероприятий, проведенных в 2015 году, был утвержден план деятельности Контрольно-счётной палаты  Белгородской области на 2016 год (приказ №47 от 30 декабря 2015 года), в котором определены приоритетные области контрольной, экспертно-аналитической и иной деятельности:

-обеспечение контроля за выполнением  задач, поставленных в ежегодном Послании Президента Российской Федерации Путина В.В. Федеральному собранию (3 декабря 2015 года), реализаций майских Указов Президента;

-контроль исполнения  Плана мероприятий по решению задач, изложенных Губернатором области Е.С. Савченко на церемонии вступления в должность 20 октября 2012 года;

-контроль за формированием и исполнением областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области;

-контроль правомерности и аудит эффективности использования средств бюджета    Белгородской области и объектов собственности    Белгородской области;

-оценка эффективности использования бюджетных средств на дорожное хозяйство;

-реализация полномочий по осуществлению контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, а также проверка местного бюджета;

-проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг.

В целях совершенствования взаимодействия Контрольно-счётной палаты с контрольно-счетными органами муниципальных образований, выработки единых подходов к  вопросам планирования и проведения совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий продолжится работа  Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счётной палате Белгородской области и Президиума Совета.

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты

Белгородской области                                                                         Н. А. Звертаев

Размещено: 24.03.2016

 


[1]-нецелевое использование средств -  направление средств бюджета в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств (статья 306.4 БК РФ);

-незаконное использование средств - использование средств в нарушение законов;

-неэффективное использование средств  - использование средств с нарушением статьи 34 БК РФ;

-необоснованное использование средств - расходы, произведенные при отсутствии соответствующих первичных документов и других оснований для расходования средств;

-потери бюджета – не поступившие средства в бюджеты в результате действий (бездействий) должных лиц, выражены в виде неполученной арендной платы при передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование, занижения   ставок арендной платы, неприменения штрафных санкций к поставщикам и подрядчикам, нарушающим условия заключенных контрактов.