Информация

о результатах финансово-экономической экспертизы проекта закона Белгородской области «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

 

Контрольно-счетной палатой Белгородской области в соответствие с пунктом 3.13 плана деятельности Контрольно-счётной палаты Белгородской области на 2021 год подготовлено заключение на проект закона Белгородской области «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

Проект закона по структуре соответствует требованиям, установленным бюджетным законодательством: содержит основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета), а также иные показатели и приложения, предусмотренные ст. 184.1 БК РФ.

Перечень документов, представленных одновременно с законопроектом, соответствуют требованиям ст. 184.2. БК РФ и закона Белгородской области от 16.11.2007 № 162 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Белгородской области».

В целом в предстоящий трехлетний период в среднесрочной перспективе прогнозируются положительные тенденции развития региона, сохранение основных макроэкономических параметров и их рост.

В целом доходы областного бюджета на 2022 год прогнозируются в объеме 133 240 307,2 тыс. рублей (84,9% от ожидаемого поступления в 2021 году), на 2023 год - в объеме 125 904 174,3 тыс. рублей (темп роста к 2022 году - 94,5%), на 2024 год - в объеме 127 714 449,9  тыс. рублей (темп роста к прогнозу на 2023 год - 101,4%).

На исполнение расходных обязательств области в 2022 году прогнозируется направить 156 857 423,6 тыс. рублей, что выше ожидаемого исполнения за 2021 год на 20,0%, в 2023 году – 136 359 661,8 тыс. рублей (86,9% от прогнозируемых расходов на 2022 год), на 2024 год - 138 012 050,7 тыс. рублей (темп роста к 2023 году – 101,2%).

Доля программных расходов в планируемом трехлетнем периоде существенно не изменится, и в 2022 году составит 86,6%, или 135 885 838,9 тыс. рублей, в 2023 и 2024 годах – 92,0% ежегодно, или 122 663 127,6 тыс. рублей и 121 298 268,7 тыс. рублей соответственно.

На реализацию национальных (региональных) проектов на 2022 год предусмотрены средства в сумме 10 758 812,1 тыс. рублей (6,9% всех расходов бюджета), на 2023 год – 8 744 085,5 тыс. рублей (6,6% всех распределенных расходов), на 2024 год – 10 525 456,9 тыс. рублей (8,0% в структуре распределенных расходов).

Дефицит бюджета прогнозируется в сумме (-) 23 617 116,4 тыс. рублей на 2022 год, в сумме (-) 10 455 487,5 тыс. рублей на 2023 год и в сумме (-) 10 297 600,8 тыс. рублей на 2024 год, что составляет 20,2%, 9,4% и 9,3% от утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и соответствует нормам статьи 92.1.БК Российской Федерации (в 2022 году с учетом снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета).

Финансирование источников дефицита бюджета в 2022-2024 годах в основном будет осуществляется за счет остатков средств на счетах бюджета, образовавшихся на начало финансового года.

Верхний предел государственного долга Белгородской области в трехлетнем периоде прогнозируется к поэтапному снижению и на конец 2022 года планируется   в объеме 22 034 684,0 тыс. рублей (86,6% от объема государственного долга области на 1 января 2022 года), на конец 2023 год - в объеме 21 724 553,0 тыс. рублей (темп роста к 2022 году - 98,6%), на конец 2024 года - в объеме 21 593 379,0 тыс. рублей (тем роста - 99,4%).

Рассмотрев представленный проект закона Белгородской области «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», Контрольно-счетная палата Белгородской области не имеет возражений к его рассмотрению и принятию Белгородской областной Думой.

 

Аудитор Контрольно-счётной палаты

Белгородской области                          Лобанова С.З.

 

08 ноября 2021