Информация

о результатах финансово-экономической экспертизы проекта закона Белгородской области на проект закона Белгородской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

 

Контрольно-счетной палатой Белгородской области подготовлено заключение на проект закона Белгородской области на проект закона Белгородской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

Проект закона по структуре соответствует требованиям, установленным бюджетным законодательством.

Перечень документов, представленных одновременно с законопроектом, соответствуют требованиям ст. 184.2. БК РФ и закона Белгородской области от 16.11.2007 № 162 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Белгородской области»

В предстоящий трехлетний период в среднесрочной перспективе прогнозируются положительные тенденции развития области, сохранение достигнутых основных макроэкономических параметров и их рост, несмотря на некоторое замедление роста отдельных показателей в 2020 году (согласно оценке по отношению к 2019 году).

Согласно бюджетному прогнозу доходы областного бюджета составят в 2021 году 95 247 734,6 тыс. рублей, что на 11,1% меньше, чем оценка поступлений в областной бюджет в 2020 году, что в основном связано с уменьшением безвозмездных поступлений (на 39,8%) по отношению к уровню 2020 года (в том числе и в связи с плановым уменьшением безвозмездных поступлений как из федерального бюджета, так и от государственных (муниципальных) организаций и иных поступлений).

Прогнозные данные по поступлению доходов в 2022 году составили 95 679 569,8 тыс. рублей, что на 0,5% выше, чем прогноз поступлений доходов в 2021 году, в 2023 году – 100 549 319,8 тыс. рублей, что на 5,1% выше прогноза поступлений доходов в бюджет области в 2022 году.

Общий объем расходов областного бюджета на 2021 год прогнозируется в сумме 102 662 954,6 тыс. рублей, на 2022 год – 102 125 022,4 тыс. рублей, на 2023 год – 105 181 929,0 тыс. рублей (на 2022 и 2023 годы с учетом условно утвержденных расходов).

Доля программных расходов в 2021 году составит 87,1%, или 89 461 854,4 тыс. рублей, в 2022 году – 91,1% (90 775 816,9 тыс. рублей), в 2023 году – 92,2%, или 92 597 943,9 тыс. рублей. По оценке 2020 года 89,4% в структуре расходов займут расходы на госпрограммы.

На реализацию национальных (региональных) проектов в 2021 году предусмотрены средства в сумме 10 798 743,9 тыс. рублей (10,5% всех расходов бюджета), на 2022 год – 8 882 228,8 тыс. рублей (8,7% всех распределенных расходов), на 2023 год – 8 129 173,3 тыс. рублей (7,7% в структуре распределенных расходов).

Дефицит бюджета на предстоящий трехлетний период прогнозируется в сумме (-) 7 415 220,0тыс. рублей на 2021 год, (-) 6 445 452,6 тыс. рублей на 2022 год, и (-) 4 632 609,2 тыс. рублей на 2023 год, или 9,9%, 8,2% и 5,5% от утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и не противоречит нормам статьи 92.1.БК РФ (с учетом внесенных изменений).

Верхний предел государственного долга Белгородской области прогнозируется на 1 января 2022 года в размере 35 251 389 тыс. рублей, что составляет 47,3% от объема доходов без учета безвозмездных поступлений, на 1 января 2023 года в размере 36 299 082 тыс. рублей (46,1% от объема доходов без учета безвозмездных поступлений), на 1 января 2024 года - 38 118 442 тыс. рублей (45,2%).

В соответствии с заключенными соглашениями основные параметры бюджета Белгородской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов согласованы Министерством финансов Российской Федерации.

Рассмотрев представленный проект закона Белгородской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», Контрольно-счетная палата Белгородской области не имеет возражений к его рассмотрению и принятию Белгородской областной Думой.

 

Аудитор Контрольно-счётной палаты

Белгородской области                          Лобанова С.З.