Информация

по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия «Анализ практики администрирования имущественных налогов (земельного и транспортного налогов и налога на имущество физических лиц), уплачиваемых физическими лицами за 2014 - 2016 годы»

 

В 2014-2016 годах поступление указанных налогов в консолидированный бюджет области составило (млн. рублей):

п/п

Налог

Поступило

в 2014 году

Поступило

 в 2015 году

Поступило в

2016 году

Темп роста

2015 к 2014 (%)

Темп роста

2016 к 2015 (%)

1

Налог на имущество физических лиц

418,5

451,6

537,3

107,9

119,0

2

Земельный налог

3 326,7

3 776,2

3 673,9

92,5

95,1

3

Транспортный налог

1 418,7

1572,9

1 573,0

110,9

100,0

 

Анализ показал, что в 2014-2016 годах в муниципальных образованиях присутствовал системный подход к определению ставок и льгот по земельному налогу и налогу на доходы физических лиц, которые в основном соответствовали предельным значениям, установленных статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).

В большинстве муниципальных образований устанавливались льготы по земельному налогу для отдельных социальных групп населения, к которым относятся Герои Советского Союза, Герои России, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды, ветераны и инвалиды ВОВ, физические лица, подвергшиеся воздействию радиации, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей и другие (практически тем же категориям налогоплательщиков, которые указаны в пункте 5 статьи 391 НК РФ).

Льготы по налогу на имущество физических лиц в муниципальных образованиях предоставлялись в соответствии со статьей 407 НК РФ. В некоторых муниципальных образованиях были установлены дополнительные льготы отдельным категориям налогоплательщиков (многодетным семьям, инвалидам III группы, лицам, удостоенным звания «Почетный гражданин города Белгорода» и «Почетный гражданин Белгородской области» и другим).

По итогам проведенного анализа предложено органам местного самоуправления активизировать работу по расширению доходной базы местных бюджетов за счет имущественных налогов, в том числе по проведение работы по инвентаризации невостребованных земельных долей и создание условий для введения их в оборот; введение в экономический оборот неучтенных земельных и имущественных объектов, незаконно занятых земельных участков без разрешающих документов их использования, бесхозных зданий, строений, сооружений, жилых и нежилых поме­щений и т.п.; повышение эффективности работы межведомственных рабочих групп по увеличению поступлений доходов по имущественным налогам, в том числе в части выявления незарегистрированных объектов недвижимости и земельных участков и постановки их на налоговый учет, проведения верификации сведений о кадастровой стоимости в отношении объектов недвижимости и земельных участков, взысканию недоимки по имущественным налогам.

 

Аудитор Контрольно-счётной палаты

Белгородской области                                   С.З. Лобанова

Размещено: 29.06.2017