Основные задачи аудиторского направления № 3
1. Контроль за исполнением бюджета Белгородской области и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области;
2. Экспертиза проектов законов о бюджетах Белгородской области и проектов законов о бюджетах территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области;
3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Белгородской области, годового отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области;
4. Организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Белгородской области, средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Белгородской области, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Белгородской области;
6. Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Белгородской области, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Белгородской области и имущества, находящегося в государственной собственности Белгородской области;
7. Финансово-экономическая экспертиза проектов законов Белгородской области и нормативных правовых актов органов государственной власти Белгородской области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Белгородской области, а также государственных программ Белгородской области;
8. Анализ бюджетного процесса в Белгородской области и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9. Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Белгородской области бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Белгородской области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10. Подготовка информации о ходе исполнения бюджета Белгородской области, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Белгородскую областную Думу и Губернатору Белгородской области;
11. Участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
12. Иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, конституцией (уставом) и законами Белгородской области.
Основные функции аудиторского направления № 3
1. Организация и осуществление контрольной и экспертно-аналитической деятельности по контролю расходов на образование и здравоохранение, контролю за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Белгородской области;
2. Осуществление экспертизы проектов государственных программ Белгородской области и контроля за ходом и итогами их реализации по вышеуказанным направлениям деятельности в части контроля расходов;
3. Организация и осуществление контрольной и экспертно-аналитической деятельности в муниципальных районах и городских округах Белгородской области в соответствии с утвержденным планом деятельности Контрольно-счётной палаты Белгородской области на соответствующий год;
4. Разработка и внесение предложений в проект годового плана деятельности Контрольно-счётной палаты Белгородской области;
5. Внесение предложений в программу проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, в котором участвуют два и более аудиторских направления;
6. Внесение на рассмотрение председателя Контрольно-счётной палаты или его заместителя отчетов о результатах контрольных мероприятий, проектов представлений и предписаний Контрольно-счётной палаты, а также проектов отчетов или заключений по результатам экспертно-аналитических мероприятий;
7. Разработка методических документов, касающихся проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, с учетом их специфики, которые подлежат утверждению председателем Контрольно-счётной палаты Белгородской области;
8. Участие в установленном порядке в совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, проводимых другими органами в рамках действующих Соглашений о сотрудничестве;
9. Предоставление в установленные сроки отчетности о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
10. Составление отчета о деятельности аудиторского направления за год для включения в годовой отчет деятельности Контрольно-счётной палаты Белгородской области.