Приложение к приказу

Контрольно-счетной палаты

Белгородской области

от 24 ноября 2011 г. № 1

 

РЕГЛАМЕНТ

Контрольно-счетной палаты Белгородской области

(в редакции приказов Контрольно-счетной палаты Белгородской области

от 17.01.2012 № 3, от 30.12.2014 № 39, от 31.03.2016 № 8, от 25.12.2017 № 48,

от 05.02.2018 № 7)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Регламент Контрольно-счетной палаты Белгородской области (далее – Регламент) является локальным нормативным правовым актом Контрольно-счетной палаты Белгородской области (далее – Контрольно-счетная палата), определяет внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, полномочия председателя Контрольно-счетной палаты, обязанности заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иной деятельности.

1.2. Регламент разработан и утвержден в соответствии со статьей 6 «Регламент Контрольно-счетной палаты Белгородской области» закона Белгородской области «О Контрольно-счетной палате Белгородской области» от 12 июля 2011 г. № 53.

1.3. Регламент вступает в силу в день, следующий за днем его утверждения.

1.4. В Контрольно-счетной палате действуют следующие локальные нормативные правовые акты, которые обязательны к исполнению всеми работниками Контрольно-счетной палаты:

·        приказы Контрольно-счетной палаты – нормативные правовые акты, издаваемые председателем Контрольно-счетной палаты в рамках его компетенции и имеющие обязательную силу для всех сотрудников Контрольно-счетной палаты;

·        распоряжения Контрольно-счетной палаты – индивидуальные нормативные правовые акты, принимаемые председателем Контрольно-счетной палаты, обязательные для исполнения только прямо указанным в них сотрудникам или структурным подразделениям Контрольно-счетной палаты.

1.5. По вопросам, не урегулированным настоящим Регламентом и законом Белгородской области «О Контрольно-счетной палате Белгородской области» решения принимаются председателем Контрольно-счетной палаты.

 

 

2. Внутреннее устройство Контрольно-счетной палаты

 

2.1. Председатель Контрольно-счетной палаты

 

2.1.1. Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты, организует ее работу в соответствии с настоящим Регламентом и действующим законодательством.

2.1.2. В рамках осуществления руководства и организации работы председатель Контрольно-счетной палаты:

·        устанавливает конкретное содержание каждого из направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, возглавляемых аудиторами;

·        осуществляет полномочия представителя нанимателя;

·        утверждает структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты, положения о структурных подразделениях, должностные регламенты сотрудников Контрольно-счетной палаты;

·        утверждает и организует выполнение годовых планов работы Контрольно-счетной палаты;

·        определяет содержание, форму и объем информации о деятельности Контрольно-счетной палаты, предоставляемой средствам массовой информации;

·        издает приказы, распоряжения, подписывает представления, предписания, экспертные заключения Контрольно-счетной палаты.

2.1.3. Для обеспечения финансово-хозяйственной деятельности Председатель Контрольно-счетной палаты:

·        осуществляет распоряжение финансовыми средствами и материально-техническими ресурсами, имеет право первой подписи на банковских, финансовых и других документах, касающихся финансово-хозяйственной деятельности Контрольно-счетной палаты;

·        утверждает бюджетную смету Контрольно-счетной палаты;

·        принимает решение об оплате труда и поощрении сотрудников, утверждает соответствующие положения;

·        заключает договоры с юридическими и физическими лицами;

·        определяет необходимость и порядок материально-технического обеспечения подразделений и сотрудников Контрольно-счетной палаты.

2.1.4. В рамках обеспечения взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Белгородской области, их контрольными, фискальными и правоохранительными органами, органами государственного финансового контроля зарубежных государств, их международными объединениями (ассоциациями, союзами и т.п.) председатель Контрольно-счетной палаты:

·        представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти и местного самоуправления Белгородской области;

·        поддерживает связи со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, другими органами, осуществляющими функции государственного финансового контроля, их объединениями (ассоциациями, союзами и т.п.), в том числе международными;

·        обеспечивает исполнение поручений Белгородской областной Думы, предложений и запросов Губернатора Белгородской области;

·        представляет Белгородской областной Думе годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Белгородской области, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

·        представляет информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Белгородскую областную Думу и Губернатору Белгородской области;

·        участвует с правом совещательного голоса в заседаниях Белгородской областной Думы, ее Совета, комитетов и комиссий, заседаниях Правительства Белгородской области и иных органов исполнительной власти области, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Белгородской области;

·        подписывает соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

 

2.2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты

 

2.2.1. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии со статьей 5 закона Белгородской области «О Контрольно-счетной палате Белгородской области», настоящим Регламентом и исполняет обязанности председателя Контрольно-счетной палаты, в том числе связанные со сведениями, составляющими государственную тайну, в период его временного отсутствия.

2.2.2. Заместитель председателя координирует взаимодействие между аудиторскими направлениями Контрольно-счетной палаты.

На заместителя председателя Контрольно-счетной палаты возлагаются следующие обязанности:

·        организует подготовку годовых планов работы Контрольно-счетной палаты и осуществляет контроль за их исполнением;

·        организует работу по подготовке ежегодного отчета о работе Контрольно-счетной палаты, проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и предоставлению его Белгородской областной Думе;

·        руководит подготовкой заключений по проектам законов Белгородской области об областном бюджете и бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области их доходных и расходных статей, дефицита областного бюджета, размера государственного долга Белгородской области;

·        руководит подготовкой заключений по проектам областных программ, включая целевые программы, на финансирование которых направляются средства областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области и иные финансовые средства, предоставляемые Белгородской области;

·        руководит подготовкой заключений и письменных ответов по другим вопросам, входящим в полномочия Контрольно-счетной палаты;

·        руководит и контролирует подготовку ежеквартальных заключений о результатах анализа хода исполнения областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области в текущем финансовом году;

·        осуществляет организационное и методологическое исполнение контрольных мероприятий;

·        совместно с аудиторами и инспекторами Контрольно-счетной палаты готовит мероприятия по реализации итоговых материалов контрольных мероприятий;

·        при необходимости может совмещать функции аудитора Контрольно-счетной палаты;

·        организует работу по проведению внешней проверки годового отчета областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области и оформление результатов этих проверок;

·        исполняет иные поручения по приказам или распоряжениям Контрольно-счетной палаты;

·        участвует с правом совещательного голоса в заседаниях Белгородской областной Думы, ее Совета, комитетов и комиссий, заседаниях Правительства Белгородской области и иных органов исполнительной власти области, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Белгородской области.

 

2.3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты

 

2.3.1. Согласно статье 7 закона Белгородской области «О Контрольно­-счетной палате Белгородской области» аудиторы Контрольно-счетной палаты (далее - Аудиторы) возглавляют следующие направления деятельности Контрольно-счетной палаты: 

а) аудиторское направление № 1: по контролю доходов, за состоянием государственного долга области, по контролю расходов на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность, охрану окружающей среды, физическую культуру и спорт, межбюджетные трансферты.

б) аудиторское направление № 2: по контролю расходов на национальную экономику и жилищно-коммунальное хозяйство;

в) аудиторское направление № 3: по контролю расходов на образование и здравоохранение, за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности области;

г) аудиторское направление № 4: по контролю расходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области, на культуру и кинематографию, социальную политику, средства массовой информации. Экспертно-аналитические мероприятия: экспертиза проектов законов об областном бюджете и проектов законов о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области; финансово-экономическая экспертиза проектов законов Белгородской области и нормативных правовых актов органов государственной власти Белгородской области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Белгородской области, анализ бюджетного процесса в Белгородской области и подготовка предложений, направленных на его совершенствование; поквартальное проведение экспертизы исполнения областного бюджета.

Дополнительно:  экспертиза проектов государственных программ Белгородской области и контроль за ходом и итогами их реализации осуществляется тем аудиторским направлением, которое контролирует расходы бюджетных средств в разделе, где реализуется государственная программа Белгородской области.

Контрольные мероприятия в муниципальных районах и городских округах осуществляют аудиторские направления, предусмотренные планом деятельности Контрольно-счетной палаты Белгородской области на соответствующий год.

Закрепление Аудиторов по направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты, а также включение инспекторов в состав инспекторской группы каждого аудиторского направления устанавливается соответствующим приказом Контрольно­-счетной палаты;

2.3.2. Для исполнения возложенных обязанностей за каждым Аудитором приказом Контрольно-счетной палаты закрепляются инспекторы. Вместе они образуют аудиторское направление.

2.3.3. Аудиторы, каждый по возглавляемому направлению, организуют и осуществляют контрольную и экспертно-аналитическую деятельности, обеспечивающие единую систему контроля за исполнением областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области, проводят проверки главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, проверки местных бюджетов – получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета и несут ответственность за полученные результаты в пределах своей компетенции, что предусматривает:

·        руководство соответствующими аудиторскими направлениями, обеспечение полноты и качества проводимых ими мероприятий;

·        исполнение должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством, настоящим Регламентом и должностными регламентами государственных гражданских служащих, замещающих должности в Контрольно-счетной палате;

·        разработку и внесение предложений к проекту годового плана работы Контрольно-счетной палаты;

·        подготовку предложений по соответственным мероприятиям;

·        внесение предложений в программу проведения контрольного мероприятия, в котором участвуют два и более аудиторских направления;

·        внесение на рассмотрение председателя Контрольно-счетной палаты или его заместителя отчетов о результатах контрольных мероприятий, проектов представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты, а также проектов отчетов или заключений по результатам экспертно-аналитических мероприятий;

·        разработку в возглавляемом Аудитором направлении методических документов, касающихся проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с учетом их специфики, которые подлежат утверждению председателем Контрольно-счетной палаты;

·        определение должностных обязанностей инспекторов и специалистов;

·        подготовку предложений по поощрению или применению дисциплинарных взысканий, увольнению, аттестации и обучению, по командированию сотрудников и другим вопросам;

·        определение численного и персонального состава групп, формируемых для проведения в рамках соответствующего направления деятельности Контрольно-счетной палаты конкретных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также внесение предложений по персональному составу групп, формируемых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, охватывающих вопросы, входящие в компетенцию двух и более аудиторов Контрольно-счетной палаты;

·        участие в установленном порядке в совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, проводимых другими органами в рамках действующих Соглашений о сотрудничестве;

·        обеспечение предоставления в установленные сроки отчетности о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

·        организацию контроля за реализацией материалов о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

·        исполняет иные поручения, данные председателем Контрольно-счетной палаты или заместителем председателя Контрольно-счетной палаты в пределах их компетенции;

·        по поручению председателя Контрольно-счетной палаты участвует с правом совещательного голоса в заседаниях Белгородской областной Думы, ее Совета, комитетов и комиссий, заседаниях Правительства Белгородской области и иных органов исполнительной власти области, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Белгородской области.

 

2.4. Аппарат Контрольно-счетной палаты

 

2.4.1. Для обеспечения выполнения задач и реализации функций, возложенных на Контрольно-счетную палату, формируется аппарат Контрольно-счетной палаты.

2.4.2. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов, объединенных в инспекторские группы по аудиторским направлениям, штатных сотрудников, входящих в структурные подразделения – отделы, а также иных штатных сотрудников.

2.4.3. Предметом деятельности инспекторов является непосредственное участие в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях по соответствующим направлениям под руководством Аудиторов; при необходимости могут назначаться руководителями контрольного или экспертно-аналитического мероприятия (председателем комиссии);

2.4.4. Предметом деятельности сотрудников отделов является реализация функций, установленных положениями о соответствующих структурных подразделениях, утвержденными председателем Контрольно-счетной палаты.

2.4.5. Сотрудники аппарата Контрольно-счётной палаты назначаются на должность приказом Контрольно-счётной палаты в соответствии со штатным расписанием. Замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Контрольно-счётной палате производится на конкурсной основе, за исключением случаев, предусмотренных статьей 22 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

2.4.6. Деятельность сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о государственной гражданской службе, настоящим Регламентом, положениями о соответствующих структурных подразделениях, должностными регламентами государственных гражданских служащих, замещающих должности в Контрольно-счетной палате и должностными инструкциями, утверждаемыми председателем Контрольно-счетной палаты.

 

3. Порядок планирования и организации деятельности

Контрольно-счетной палаты

 

3.1. Формирование планов деятельности Контрольно-счетной палаты

 

3.1.1. В соответствии со статьей 8 закона Белгородской области «О Контрольно-счетной палате Белгородской области» Контрольно-счетная палата строит свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.

3.1.2. В планы работы Контрольно-счетной палаты обязательно включаются поручения Белгородской областной Думы, предложения и запросы Губернатора Белгородской области.

 

3.2. Деятельность Контрольно-счетной палаты

 

3.2.1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие формы внешнего государственного финансового контроля:

- контрольное мероприятие;

- экспертно-аналитическое мероприятие.

3.2.2. Контрольные мероприятия проводятся по утвержденной программе.

Программа проведения контрольного мероприятия разрабатывается и подписывается руководителем проведения контрольного мероприятия, утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

Утвержденная программа в процессе проведения контрольного мероприятия может быть при необходимости дополнена руководителем проведения контрольного мероприятия, с обязательным указанием об этом в составленных акте и отчете о результатах проведенного контрольного мероприятия.

3.2.3. Проведение контрольного мероприятия осуществляется на основании распоряжения Контрольно-счетной палаты.

Проект распоряжения Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия разрабатывается руководителем проведения контрольного мероприятия и согласовывается в следующем порядке:

·        аудитор (ответственный за контрольное мероприятие, если сам не является руководителем проведения контрольного мероприятия);

·        отдел правового и административного обеспечения;

·        отдел финансового, информационного и материального обеспечения (при условии оплаты командировочных расходов);

·        заместитель председателя Контрольно-счетной палаты.

3.2.4. Перед началом проведения контрольного мероприятия руководителю проверяемого объекта направляется уведомление о предстоящем контрольном мероприятии. Уведомление подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

3.2.5. Документом, дающим разрешение лицам, участвующим в проверке, на проведение контрольных мероприятий, является распоряжение о проведении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.

3.2.6. Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия может быть принято председателем Контрольно-счетной палаты на основании мотивированного предложения руководителя проведения контрольного мероприятия. Положительно принятое решение оформляется соответствующим распоряжением.

3.2.7. Привлечение специалистов иных организаций и независимых экспертов на платной или безвозмездной основе к участию в контрольных мероприятиях определяется председателем Контрольно-счетной палаты, при наличии согласия соответствующего участника.

До начала проведения контрольного мероприятия руководитель проведения контрольного мероприятия согласовывает с соответствующими сторонними организациями и лицами их участие в проводимой работе. В программе проведения контрольного мероприятия указываются конкретные исполнители.

Привлечение специалистов иных организаций и независимых экспертов на платной основе согласовывается с главным бухгалтером Контрольно-счетной палаты. Оплата оказанных работ (услуг) осуществляется на основе договоров на выполнение работ (услуг) с соблюдением действующего законодательства. Договор заключается между Контрольно-счетной палатой в лице председателя Контрольно-счетной палаты и исполнителем. Сумма оплаты по договору рассчитывается в зависимости от сложности и объема выполняемой работы (услуги) применительно к заработной плате сотрудников Контрольно-счетной палаты. Завершенные работы оформляются актом приемки работ (услуг), который является основанием для расчета с исполнителем за выполненную работу или ее этап.

Привлечение к проводимым контрольным мероприятиям представителей органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных, контролирующих и иных органов, с которыми Контрольно-счетная палата имеет соглашения о сотрудничестве, производится с учетом положений подписанных соглашений.

3.2.8. При необходимости, для участия в контрольном или экспертно-аналитическом мероприятии могут привлекаться сотрудники отдела правового и административного обеспечения, отдела финансового, информационного и материального обеспечения для оказания практической, консультационной и иной помощи;

3.2.9. При необходимости, сотрудником, отвечающим за кадровую работу в Контрольно-счетной палате на основании распоряжения Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия сотрудникам Контрольно-счетной палаты оформляются командировочные удостоверения установленного образца, которые подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.

3.2.10. Заявка на выплату аванса на командировочные расходы оформляется каждым сотрудником Контрольно-счетной палаты, участвующим в проведении контрольного мероприятия и предоставляется в отдел финансового, информационного и материального обеспечения не позже чем за 5 дней до начала проведения контрольного мероприятия. Работники отдела обеспечивают выплату заявленного аванса в рабочий день, предшествующий проведению контрольного мероприятия.

3.2.11. Перед началом проведения контрольного мероприятия руководитель проведения контрольного мероприятия проводит инструктаж группы инспекторов, специалистов и привлеченных лиц (если такие будут) о характере и особенностях предстоящего контрольного мероприятия.

На период подготовки (до 5 дней) и проведения контрольного мероприятия все сотрудники, включенные в состав проверяющей группы, поступают в непосредственное подчинение руководителя проведения контрольного мероприятия и могут отвлекаться с проверяемого объекта только по согласованию с ним.

Руководители проведения контрольного мероприятия осуществляют методическое обеспечение работы групп и несут ответственность за полноту и качество проводимых контрольных мероприятий.

3.2.12. В день начала проведения контрольного мероприятия руководитель проведения контрольного мероприятия:

·        предъявляет руководителю проверяемого объекта служебные удостоверения;

·        ознакомляет его с распоряжением Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия и утвержденной программой;

·        представляет участвующих в контрольном мероприятии лиц;

·        проводит совещание;

·        решает организационно-технические вопросы, связанные с проведением контрольного мероприятия.

3.2.13. В случае отказа в допуске на проверяемый объект проверяющих, предъявивших удостоверения и распоряжение на проведение контрольного мероприятия или непредставления необходимых документов, а также в случае задержки с предоставлением необходимых документов руководитель проведения контрольного мероприятия обязан оформить акт об отказе в допуске на проверяемый объект и (или) непредставлении документов.

Указанный акт по согласованию с председателем Контрольно-счетной палаты может быть направлен в прокуратуру по месту проведения контрольного мероприятия для решения вопроса о привлечении виновных к ответственности или принимаются другие необходимые меры по проведению проверки.

3.2.14. Определение законности, полноты и своевременности расчетов и платежей проверяемого объекта с областным бюджетом и бюджетом территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области, а также целевого и эффективного использования государственных средств осуществляется путем проверки:

·        учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и иных документов по форме и содержанию;

·        фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов;

·        сличения имеющихся в проверяемом объекте записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, которым переданы или от которых получены денежные средства, материальные ценности и т.п.;

·        наличия и движения денежных средств и материальных ценностей, правильности формирования затрат, достоверности объемов выполненных работ и оказанных услуг, обеспечения сохранности денежных средств и материальных ценностей;

·        достоверности отражения совершенных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и финансовой отчетности;

·        организации и состояния внутреннего (ведомственного) контроля;

·        в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов  и  архивов,  изъятия  документов  и  материалов  незамедлительно  (в течение 24 часов) уведомляется об этом председатель Контрольно-счетной палаты Белгородской области в письменной форме, где неотъемлемой частью уведомления в виде приложения являются соответствующие акты, форма которых выглядит следующим образом:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А  К  Т

об опечатывании касс, кассовых

и служебных помещений, складов и архивов

 

 

__________________                                                     «____» _______ 20__ г.

        (населенный пункт)

 

 

   Мною, __________________________________________________________

(должность, фамилия и инициалы должностного лица

контрольно-счетного органа)

 

при  проведении контрольного мероприятия    

 

«______________________________________________________________»

(наименование контрольного мероприятия)

 

________________________________________________________________

(наименование проверяемого органа или организации)

 

в  соответствии  со  статьей  14  Федерального закона от 7 февраля 2011 г.     N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» опечатаны:

________________________________________________________________

(перечень опечатанных объектов)

 

         Опечатывание произведено с участием должностного лица

________________________________________________________________

(наименование проверяемого органа или организации, должность, фамилия и  инициалы)

 

По факту опечатывания на объекте контрольного мероприятия                  «__» _______ 20__ г. акт составлен в двух экземплярах, один из которых вручен

 

________________________________________________________________

(должность, наименование проверяемого органа или организации, фамилия и инициалы)

 

 

 

___________________________

(должность, личная подпись, инициалы и фамилия должностного лица

контрольно-счетного органа)

 

 

 

_______________________

(должность, личная подпись, инициалы и фамилия должностного лица

проверяемого органа или организации)

 

 

 

А  К  Т

об изъятии документов и материалов

 

__________________                                                     «____» _______ 20__ г.

         (населенный пункт)

 

    Мною, ________________________________________________________

   (должность, фамилия и инициалы должностного лица

контрольно-счетного органа)

 

при  проведении контрольного мероприятия    

 

«______________________________________________________________»

(наименование контрольного мероприятия)

 

________________________________________________________________

                                   (наименование проверяемого органа или организации)

 

в  соответствии  со  статьей  14 Федерального  закона  от  7  февраля  2011 г. N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» изъяты  для проверки следующие документы и материалы:

 

1. __________________________________________ на ______ листах.

2. __________________________________________ на ______ листах.

3. _____________________________________________________ штук.

 

            Изъятие документов и материалов произведено с участием должностного лица

________________________________________________________________

(наименование проверяемого органа или организации, должность, фамилия и  инициалы)

  

          Об изъятии документов и материалов «__» _______ 20__ года акт составлен в двух экземплярах, один из которых вместе с копиями изъятых документов вручен (или направлен)

________________________________________________________________

(должность, наименование проверяемого органа или организации, фамилия и инициалы)

 

 

_____________________________

(должность, личная подпись, инициалы и фамилия должностного лица

контрольно-счетного органа)

 ______________________________

(должность, личная подпись, инициалы и фамилия должностного лица

проверяемого органа или организации)

 

 

Результаты проведения контрольных мероприятий оформляются в виде актов, на основании которых составляется отчет.

3.2.15. При отсутствии или запущенности бухгалтерского (бюджетного) учета на проверяемом объекте руководитель проведения контрольного мероприятия составляет об этом соответствующий акт, информирует председателя Контрольно-счетной палаты и путем издания распоряжения Контрольно-счетная палата приостанавливает проведение контрольного мероприятия до восстановления бухгалтерского (бюджетного) учета.

3.2.16. При проведении контрольного мероприятия в муниципальных образованиях на основании материалов, оформленных членами комиссии по отдельным вопросам контрольного мероприятия, руководителем проведения контрольного мероприятия составляется сводный акт, который подписывается руководителем проведения контрольного мероприятия и членами комиссии, а с проверяемой стороны – главой администрации муниципального образования, подтверждаемым факт ознакомления с актом.

3.2.17. Руководитель проведения контрольного мероприятия вправе знакомиться с проектами материалов, составляемых членами комиссии, и может вносить предложения об их доработке и более детальной проверке.

3.2.18. Акт по результатам проведенного контрольного мероприятия составляют и подписывают проводившие контрольное мероприятие руководитель проведенного контрольного мероприятия, члены комиссии и (или) привлеченные лица, которые несут ответственность за достоверность результатов проведенного контрольного мероприятия.

В случае необходимости проверки акта на соблюдение правил юридической техники, руководитель проведения контрольного мероприятия передает акт начальнику отдела правового и административного обеспечения, который в течение суток, в отдельных случаях (большой объем, особая сложность) – в течение трех суток, организует проверку и визирует акт. При наличии замечаний к акту, они устраняются по согласованию с руководителем проведения контрольного мероприятия. Если замечания оспариваются, то они прилагаются к  акту в письменном виде для дальнейшего рассмотрения с участием заинтересованных лиц председателем Контрольно-счетной палаты или его заместителем.

3.2.19. Акт по результатам проведенного контрольного мероприятия доводится до сведения руководителя проверяемого объекта (либо замещающего его лица).

Ознакомление с актом производится в срок не более одного дня, при представлении пояснений и замечаний – до трех дней. Ознакомление с актом производится под расписку.

3.2.20. Акт по результатам проведенного контрольного мероприятия оформляется в двух экземплярах (в случае передачи материалов в правоохранительные органы в трех экземплярах). Один экземпляр оформленного акта вручается руководителю проверяемого объекта или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении. Другой экземпляр акта с отметкой о получении приобщается к материалам проверки Контрольно-счетной палаты.

3.2.21. В случае несогласия должностного лица с фактами, изложенными в акте по результатам проведенного контрольного мероприятия, должностному лицу предлагается подписать акт с указанием на наличие пояснений и замечаний.

Пояснения и замечания по конкретным фактам излагаются в письменном виде с их обоснованием и, при необходимости, приложением соответствующих подтверждающих документов.

Пояснения и замечания передаются руководителю проведенного контрольного мероприятия сразу или направляются в адрес Контрольно-счетной палаты в течение трех рабочих дней после доведения акта до сведения.

Письменные пояснения и замечания должностных лиц проверяемых объектов являются неотъемлемой частью акта. Руководитель проведенного контрольного мероприятия и проверяющий в срок до трех рабочих дней проверяют обоснованность изложенных пояснений и замечаний и дают по ним письменное заключение, которое приобщается к материалам акта и направляется руководителю проверяемого объекта.

В случае несогласия должностного лица подписать акт даже с указанием на наличие пояснений и замечаний, руководитель проведенного контрольного мероприятия делает в акте специальную запись об отказе должностного лица ознакомиться с актом либо подписать акт. При этом обязательно указываются дата, время, обстоятельства и свидетели обращения к должностному лицу с предложением подписать акт.

3.2.22. В случае если выявленные нарушения содержат в себе признаки состава преступлений, по данным фактам в процессе проведения контрольного мероприятия оформляются промежуточные акты. Решение о направлении в правоохранительные органы актов, оформленных в процессе проведения контрольного мероприятия, принимается председателем Контрольно-счетной палаты.

3.2.23. На основании акта по результатам проведенного контрольного мероприятия руководитель проведенного контрольного мероприятия составляет проект отчета о результатах проведенного контрольного мероприятия, который содержит данные утвержденной программы, акта по результатам проведенного контрольного мероприятия, выводы по результатам проверки и предложения. Утверждается отчет председателем Контрольно-счетной палаты.

3.2.24. По результатам проведенного контрольного мероприятия могут быть направлены представления органу государственной власти (органу местного самоуправления) Белгородской области, руководству проверенной организации независимо от форм собственности для принятия мер по устранению выявленных нарушений.

Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено  в течение месяца со дня получения, как предусмотрено статьей 16 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Проект представления разрабатывается руководителем проведенного контрольного мероприятия. Представление подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

3.2.25. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово-хозяйственной и иной деятельности, наносящих государству реальный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, включая непредоставление документов в сроки и в объеме, установленные Контрольно-счетной палатой, Контрольно-счетная палата имеет право давать государственным органам и руководителям проверяемых организаций, независимо от форм собственности, обязательные для исполнения предписания.

Проект предписания разрабатывается руководителем проведенного контрольного мероприятия. Предписание подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

При составлении предписания Контрольно-счетной палаты без рассмотрения или не принятия мер по нему, Контрольно-счетная палата уведомляет об этом орган, осуществляющий составление и организацию исполнения областного бюджета, для принятия мер к нарушителю бюджетного законодательства.

3.2.26. Проекты представлений и предписаний по результатам контрольных мероприятий направляются председателю Контрольно-счетной палаты для рассмотрения при наличии виз лица, подготовившего проект, аудитора (ответственного за контрольное мероприятие, если сам не является руководителем проведения контрольного мероприятия), отдела правового и административного обеспечения (на предмет соответствия нормам законодательства). При этом срок рассмотрения отделом правового и административного обеспечения указанных проектов не может превышать двух дней.

3.2.27. Непосредственный контроль за исполнением представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты и реализацией содержащихся в них предложений осуществляет руководитель проведенного контрольного мероприятия.

3.2.28. В случае обжалования представления (предписания) в судебном порядке, вопрос о лицах, представляющих интересы Контрольно-счетной палаты решается председателем Контрольно-счетной палаты.

3.2.29. Контрольно-счетная палата проводит экспертно-аналитические мероприятия. По результатам проведенных мероприятий составляется отчет или заключение по:

·        проекту закона Белгородской области об областном бюджете, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита областного бюджета, размера государственного долга Белгородской области;

·        проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Белгородской области;

·        проекту закона Белгородской области о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области, его доходных и расходных статей;

·        проектам областных программ, включая целевые программы, на финансирование которых направляются средства областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области и иные финансовые средства, предоставляемые Белгородской области;

·        аудиту в сфере закупок;

·        другим вопросам, входящим в полномочия Контрольно-счетной палаты, работа по которым инициирована на основании поручений, предложений и запросов в соответствии с действующим законодательством.

Отчеты и заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений принимаемых органами государственной власти Белгородской области.

Общее руководство и координацию взаимодействия всех участников проведения экспертно-аналитических мероприятий осуществляет заместитель председателя Контрольно-счетной палаты.

3.2.30. В соответствии с действующим областным законодательством председатель Контрольно-счетной палаты ежегодно представляет Белгородской областной Думе годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Белгородской области, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Предложения по проекту годового отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты Белгородской области разрабатываются по каждому направлению деятельности Контрольно-счетной палаты под руководством аудиторов и передаются заместителю председателя Контрольно-счетной палаты.

Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты обобщает материалы и передает на рассмотрение председателю Контрольно-счетной палаты.

После рассмотрения председатель Контрольно-счетной палаты представляет годовой отчет Белгородской областной Думе.

3.2.31. Основными формами обеспечения гласности в деятельности Контрольно-счетной палаты являются:

·        представление Белгородской областной Думе годового отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты Белгородской области, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

·        размещение на официальном сайте в сети Интернет и опубликование в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

 

4. Порядок организации работы с кадрами и

делопроизводства в Контрольно-счетной палате

 

4.1. Организация работы с кадрами в Контрольно-счетной палате

 

4.1.1. Порядок заключения и расторжения служебного контракта с государственными гражданскими служащими Контрольно-счетной палаты и трудового договора с иными работниками Контрольно-счетной палаты определяется действующим законодательством.

4.1.2. Приказы Контрольно-счетной палаты о назначении и освобождении от должности готовятся отделом правового и административного обеспечения Контрольно-счетной палаты на основании личного заявления на имя председателя Контрольно-счетной палаты с визами председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора или руководителя структурного подразделения. Виза аудитора или руководителя структурного подразделения может содержать ходатайство об установлении испытательного срока.

При наличии на заявлении виз всех должностных лиц проект приказа визируется отделом правового и административного обеспечения и передается на подпись председателю Контрольно-счетной палаты. Приказ объявляется работнику под роспись.

Лицам, которым по характеру замещаемой должности необходим допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, оформляется допуск по соответствующей форме.

4.1.3. Формирование аппарата Контрольно-счетной палаты производится на основе индивидуального подбора кадров, в том числе с использованием кадрового резерва Белгородской области и Контрольно-счетной палаты. Кадровый резерв Контрольно-счетной палаты формируется  на конкурсной основе. Лица, зачисленные в кадровый резерв, могут привлекаться к учебе, стажировке, проведению контрольных мероприятий (по согласованию).

4.1.4. Для осуществления всесторонней и качественной проверки достоверности представляемых данных гражданином, участвующим в конкурсе на замещение вакантной должности и (или) на включение в кадровый резерв Контрольно-счетной палаты, а также согласования назначения кандидатуры на должность, в департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области направляются необходимые для проверки и согласования документы.

4.1.5. На всех принятых работников Контрольно-счетной палаты отделом правового и административного обеспечения оформляется личное дело.

4.1.6. Для определения соответствия государственных гражданских служащих аппарата Контрольно-счетной палаты занимаемой должности проводится аттестация, если с этими работниками заключен служебный контракт на неопределенный срок. Порядок проведения аттестации устанавливается соответствующим законодательством.

4.1.7. В целях систематического повышения профессионального уровня отделом правового и административного обеспечения Контрольно-счетной палаты проводится профессиональная переподготовка, повышение квалификации сотрудников Контрольно-счетной палаты в соответствии с утвержденным планом.

В необходимых случаях в отношении сотрудника проводится служебная проверка в соответствии со ст. 59 Федерального закона № 79 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.1.8. Вопросы поощрения и дисциплинарного взыскания сотрудников Контрольно-счетной палаты определяются действующим законодательством, приказами Контрольно-счетной палаты, должностными регламентами.

 

4.2. Служебное удостоверение Контрольно-счетной палаты

 

4.2.1. Порядок организации оформления, учета, выдачи,  использования, хранения, сдачи и уничтожения служебных удостоверений работников Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Положением о служебном удостоверении работников Контрольно-счетной палаты Белгородской области, утвержденным приказом Контрольно-счетной палаты.

 

4.3. Подготовка, оформление приказов и распоряжений

 

4.3.1 Председатель Контрольно-счетной палаты во исполнение возложенных законом Белгородской области «О Контрольно-счетной палате Белгородской области» на него полномочий издает приказы и распоряжения.

Данные акты подлежат обязательной регистрации в отделе правового и административного обеспечения в соответствующих журналах.

Приказы и распоряжения подписываются председателем Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.

4.3.2. Приказы издаются по вопросам:

·        определения основных направлений деятельности Контрольно-счетной палаты;

·        распределения обязанностей между аудиторами;

·        назначения и освобождения от должности сотрудников Контрольно-счетной палаты;

·        поощрения, наложения взысканий на сотрудников Контрольно-счетной палаты;

·        предоставления отпусков сотрудникам Контрольно-счетной палаты;

·        оплаты замещения отсутствующих сотрудников;

·        другим вопросам.

4.3.3. Распоряжения издаются по вопросам:

·        организации выезда сотрудников Контрольно-счетной палаты в командировки, для проведения контрольных или экспертно-аналитических мероприятий;

·        проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

·        другим вопросам.

4.3.4. Проекты приказов и распоряжений оформляются на бланках установленных образцов в порядке, установленном Регламентом. Изменения и дополнения в указанные акты вносятся в том же порядке.

4.3.5. Проекты приказов и распоряжений должны:

·        соответствовать федеральному и областному законодательству;

·        быть тщательно отредактированными, иметь краткое, четкое и ясное изложение существа вопроса, исключающее возможность двоякого его толкования, с четко сформулированными целями и задачами;

·        включать конкретных исполнителей и должностных лиц, на которых возложен контроль за исполнением;

·        при необходимости включать сроки исполнения.

Если издаваемые приказы или распоряжения исключают действие ранее принятых локальных нормативных правовых актов, они должны содержать пункты о признании их утратившими силу. Если проект приказа или распоряжения предусматривает обращение с ходатайством по тому или другому вопросу, к нему должен быть приложен проект соответствующего письма.

Приказы и распоряжения, принимаемые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами, указами, постановлениями, распоряжениями федеральных органов государственной власти, а также законами Белгородской области и постановлениями Белгородской областной Думы должны содержать ссылку на дату, номер и полное наименование этих документов. Если в тексте принимаемого приказа или распоряжения имеются приложения, то делается ссылка «согласно приложению» или «прилагается». При наличии нескольких  приложений они нумеруются арабскими цифрами. Подготовленный проект печатается на компьютере в одном экземпляре 12-14 шрифтом с одинарным межстрочным интервалом.

 

4.3.6. Проекты приказов и распоряжений визируются:

·        исполнителем;

·        отделом правового и административного обеспечения;

·        отделом финансового, информационного и материального обеспечения, в случае, если реализация проекта потребует финансовых затрат;

·        аудитором или руководителем структурного подразделения Контрольно-счетной палаты, в отношении которых даны поручения;

·        должностным лицом Контрольно-счетной палаты, на которое возлагается контроль за исполнением приказа или распоряжения.

Срок согласования проекта приказа или распоряжения составляет один день, в исключительных случаях – не более двух дней.

 

4.4. Подготовка, оформление и отправка служебных документов

 

4.4.1. Порядок создания, подготовки, оформления, регистрации и отправки служебных документов в Контрольно-счетной палате осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Контрольно-счетной палате Белгородской области, утвержденной приказом Контрольно-счетной палаты;

 

4.5. Организация делопроизводства и работы со служебными документами

 

4.5.1. Ведение делопроизводства в Контрольно-счетной палате осуществляется старшим инспектором отдела правового и административного обеспечения. На сотрудника, ответственного за ведение делопроизводства, возлагается выполнение следующих должностных обязанностей:

·        прием, учет поступающих документов, проверка соответствия количества документов фактически полученных;

·        передача документов на рассмотрение председателю Контрольно-счетной палаты и после соответствующих указаний исполнителю;

·        учет и регистрация исходящих документов, проверка правильности их оформления;

·        проверка наличия документов, находящихся на исполнении у сотрудников Контрольно-счетной палаты, контроль за их возвращением;

·        контроль за своевременным списанием «в дело» исполненных документов;

·        формирование, оформление, учет, хранение дел, находящихся в делопроизводстве и законченных делопроизводством, подготовка и своевременная передача дел на архивное хранение.

С содержанием служебных документов могут быть ознакомлены только лица, имеющие отношение к их исполнению. Информация, раскрывающая содержание указанных документов, не подлежит разглашению (распространению). Информация, содержащаяся в документах и их проектах, может использоваться только в служебных целях в соответствии с полномочиями должностных лиц, работающих или знакомящихся с этой информацией.

Перед уходом в отпуск или выездом в командировку сотрудники подразделений обязаны передавать находящиеся у них на исполнении, на контроле документы другому сотруднику по указанию руководителя подразделения. При увольнении или переходе на работу в другое подразделение сотрудник  должен сдать все числящиеся за ним документы старшему инспектору отдела правового и административного обеспечения. В случае утраты документа об этом немедленно докладывается руководителю подразделения и председателю Контрольно-счетной палаты.

4.5.2. Документы, поступившие в Контрольно-счетную палату, принимаются, учитываются и регистрируются старшим инспектором отдела правового и административного обеспечения. При вскрытии конвертов старшим инспектором отдела правового и административного обеспечения проверяется правильность адресования и оформления, комплексность и целостность документов, приложений к ним.

Неправильно адресованные и оформленные, ошибочно вложенные документы пересылаются по назначению или возвращаются отправителю.

4.5.3. Поступившие в Контрольно-счетную палату нормативные правовые акты должны быть зарегистрированы в соответствии с существующими требованиями. Согласно резолюции председателя Контрольно-счетной палаты или его заместителя нормативные правовые акты передаются руководителям структурных подразделений для ознакомления сроком не более двух рабочих дней на каждого. После общего ознакомления в течение трех недель (если руководители структурных подразделений не отсутствуют в связи с проведением контрольных мероприятий без возвращения ежедневно в расположение основного места работы, или других мероприятий, проводимых за пределами г. Белгород) нормативные правовые акты поступают на хранение в отдел правового и административного обеспечения.

4.5.4. Корреспонденция с грифом «лично» не вскрывается, а передается адресатам. Если в пакете находится служебный документ, то после прочтения адресатом он передается старшему инспектору отдела правового и административного обеспечения для регистрации.

4.5.5. На документах, поступивших в Контрольно-счетную палату и зарегистрированных в установленном порядке, не разрешается вносить какие-либо правки и пометки. Работа с документами вне служебных помещений не допускается.

4.5.6. Поручения исполнителю отражаются в резолюциях. Резолюция может проставляться на листке для резолюций, или непосредственно на документе на любой свободной от текста площади, кроме полей первого листа документа. Резолюция должна содержать фамилию и инициалы исполнителя (исполнителей), задание (указание) о порядке и характере исполнения документа, личную подпись и дату.

Направление документов с резолюцией в два и более адреса обеспечивается старшим инспектором отдела правового и административного обеспечения. Фамилия исполнителя и текст резолюции вносятся старшим инспектором отдела правового и административного обеспечения в журнал регистрации.

4.5.7. В случае отсутствия иного регулирования, ответственным за исполнение документа является лицо, указанное в резолюции первым, ему передается подлинник документа, соисполнителям – копии. Ответственный исполнитель обязан организовать исполнение документа в соответствующий (установленный конкретно) срок, ему предоставляется право созыва соисполнителей. Соисполнители должны по требованию ответственного исполнителя предоставить все необходимые материалы. Они в равной степени несут ответственность за своевременное и качественное исполнение указаний руководителя.

4.5.8. Исполненные документы хранятся в соответствии с утвержденной номенклатурой. Номенклатура дел представляет собой систематизированный перечень заголовков дел с указанием сроков их хранения.

4.5.9. Контрольно-счетная палата имеет собственные печати и штампы. Порядок применения и хранения печатей и штампов Контрольно-счетной палаты определяется приказом.

 

4.6. Порядок рассмотрения письменных обращений

 

4.6.1. Порядок организации приема, регистрации, рассмотрения письменных и устных обращений граждан, осуществления контроля за своевременным их рассмотрением, а также организации приема граждан в Контрольно-счетной палате осуществляется в соответствии с Положением о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в Контрольно-счетную палату Белгородской области, утвержденным приказом Контрольно-счетной палаты.

 

4.7. Организация контроля и проверки исполнения документов

в Контрольно-счетной палате

 

4.7.1. Контролю и проверке исполнения подлежат все зарегистрированные документы, содержащие сроки исполнения, требующие принятия решения, составления ответного или иного документа, внесения изменений в нормативные правовые, инструктивные и другие документы.

4.7.2. Сроки исполнения контролируемых документов указываются в текстах документов или поручений (резолюциях) руководителей. Сроки исполнения документов исчисляются в календарных днях с даты подписания (утверждения) документа, а поступивших из других организаций – с даты поступления в Контрольно-счетную палату.

Документы, по которым срок исполнения не указан, исполняются, как правило, в течение месяца со дня регистрации документа в Контрольно-счетной палате. Сроки представления информации о ходе исполнения определяются должностными лицами, ответственными за контроль исполнения.

4.7.3. При необходимости изменения срока исполнения поручения должностное лицо, которому дано поручение, не позднее, чем за три дня до истечения срока представляет на имя руководителя, давшего поручение мотивированную просьбу о продлении срока исполнения. При обстоятельствах, приведших к нарушению срока исполнения, лицом, ответственным за исполнение поручения, представляется объяснительная записка, после чего может быть установлен новый срок исполнения.

4.7.4. Снятие документов (поручений) с контроля производится после их полного исполнения на основании резолюции председателя Контрольно-счетной палаты или его заместителя. Снять документ с контроля может только руководитель, поставивший его на контроль, или другое лицо по его поручению.

 

4.8. Порядок оформления документов к передаче их в архив

и использование архивных документов

 

4.8.1. Документы по завершению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий сдаются в архив Контрольно-счетной палаты.

4.8.2. Подготовка дел для сдачи в архив Контрольно-счетной палаты проводится сотрудниками согласно номенклатуре дел Контрольно-счетной палаты.

4.8.3. Контроль за своевременным формированием дел для сдачи в архив Контрольно-счетной палаты и ответственность за передачу необходимых документов несут аудиторы Контрольно-счетной палаты.

4.8.4. Ответственность за передачу в архив Контрольно-счетной палаты документов, не касающихся проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, несут руководители других структурных подразделений.

4.8.5. Ответственность за хранение дел в архиве Контрольно-счетной палаты несет отдел финансового, информационного и материального обеспечения. Ответственное лицо назначается приказом председателя Контрольно-счетной палаты.

4.8.6. Дела постоянного срока хранения переплетаются, нумеруются. На все завершенные делопроизводством дела постоянного и временного хранения в структурных подразделениях и кадровые дела составляются описи. В последующем дела передаются в областное государственное учреждение «Государственный архив Белгородской области».

4.8.7. Документы, находящиеся на хранении в архиве Контрольно-счетной палаты, предоставляются для работы с ними на основании разрешения председателя Контрольно-счетной палаты или его заместителя в комнате архива, а в некоторых случаях – во временное пользование (до 5 рабочих дней) вне архива под расписку в специальном журнале. В необходимых случаях по ним выдаются копии. Сотрудники несут ответственность за сохранность полученных архивных материалов.